Руководители корпоративных IТ-подразделений, отвечающие за принятие
важных решений, не проявляют излишнего энтузиазма в отношении новой
операционной системы Windows 8. Предыдущая версия платформы Windows 7,
выпущенная в 2009 году, получила у этой же аудитории более радушный
прием. Дэвид Джонсон (David Johnson) из компании Forrester Research
опубликовал в собственном сетевом журнале несколько интересных цифр,
основанных на результатах опроса 1200 сотрудников организаций из стран
Северной Америки и Европы.
По словам эксперта, 24% респондентов
пока не готовы обсуждать конкретные сроки перехода на Windows 8, хотя и
планируют миграцию в будущем. Напомним, что три года назад, незадолго до
выхода на рынок Windows 7, проводился аналогичный опрос и подобный
уклончивый, но утвердительный ответ дали вдвое больше участников (49%).
Остальные
ответы лишь дополняют общую картину. Так 4% опрошенных
IТ-профессионалов заявили, что собираются провести миграцию в течение
следующих 12 месяцев. Еще 5% респондентов готовятся к внедрению
«восьмерки», но уточняют, что данный процесс стартует не ранее 2014
года. Напомним, что в 2009 году количество аналогичных ответов составило
7% и 10% соответственно.
Подобный результат вряд ли можно
назвать полной неожиданностью. На протяжении нескольких месяцев
аналитики предсказывали подобную реакцию корпоративных клиентов на
Windows 8. «Большинство компаний до сих пор находятся в стадии перехода
на Windows 7 или лишь недавно завершили этот процесс, – пишет Дэвид
Джонсон в своем блоге. – У этих учреждений вряд ли найдется время и
средства на подготовку и осуществление еще одной столь же масштабной
миграции».
Аналитик озвучил и другие причины, по которым
компании не спешат отказываться от проверенных временем платформ. По
мнению эксперта многих потенциальных клиентов не устраивает слишком
ограниченный (на данный момент) выбор приложений в магазине Windows
Store. Некоторым специалистам необходимо дополнительное время на
углубленное изучение различий между версиями Windows 8 и Windows RT. А
кого-то отпугивает инновационный пользовательский интерфейс,
представленный в новой операционной системе и предполагающий
дополнительные затраты на подготовку сотрудников и увеличение нагрузки
на службу технической поддержки.